Промоутер
—
это человек, который распространяет рекламные листовки или занимается рекламой
(промоушеном) товара или услуги. Профессия наиболее распространена среди
молодежи. Часто в супермаркетах, вблизи станций метро или в различных
оживленных местах можно встретить парней и девушек в брендированной, яркой
одежде, раздающих листовки либо пробные образцы продвигаемого товара.
Места
работы:
Как правило, промоутеры необходимы в
рекламных агентствах. Некоторые крупные компании берут специалистов в штат — в
отдел рекламы и PR.
История
профессии:
Считается, что профессия промоутера
появилась в США в 1960-х годах. Целью новоиспеченных специалистов было
предложение билетов в кино. В России же промоутеры появились совсем недавно, в
1990-х годах, когда возросло развитие частной предпринимательской деятельности,
а вместе с тем и возросла конкурентная среда.
Обязанности
промоутера:
В должностные обязанности промоутера
входит:
· раздача
рекламных листовок;
· демонстрация
товара для клиента;
· раздача
пробников продукции;
· привлечение и
консультирование клиентов;
· продажа
продуктов компании.
Дополнительно в обязанности промоутера может
входить:
· активные
продажи;
· сбор контактных
данных заинтересованных участников акции;
· составление
отчета по своей торговой точке.
Требования
к промоутеру:
Необходимые
профессиональные навыки и знания:
· знание
характеристик, свойств продвигаемой продукции;
· знание основ
экономики;
· умение
анализировать;
· умение убеждать
собеседника;
· владение
основами актерского мастерства.
Личные
качества:
· общительность;
· коммуникабельность;
· умение держать
себя, вести беседу;
· приятная
внешность, обаяние;
· обычно возраст
до 35 лет;
· уверенность в
себе;
· креативность;
· стрессоустойчивость;
· физическая
выносливость;
· ответственность.
Категории
профессии
1.
Клубный
промоутер
- это человек, который профессионально организует и проводит различные
вечеринки на определенных условиях. Он должен разработать общую концепцию
мероприятия, подобрать диджея, а также разрекламировать это мероприятие.
2.
Промоутер в
компании
- промоутер, работающий непосредственно на производителя. Преимущество такой
работы - постоянство.
3.
Промоутер
различных массовых мероприятий - это, по сути, целое рекламное
агентство в одном лице. Хотя у такого человека есть армия помощников.
Плюсы
и минусы профессии
Плюсы
профессии:
· свободный
график: во многих компаниях промоутеры могут сами выбирать часы работы
(возможность совмещать работу с учебой);
· приобретаются
навыки общения с людьми, эта работа придает уверенности в себе и избавляет от
комплексов, связанных с общением;
· возможность
завязать полезные знакомства среди клиентов.
Минусы
профессии:
· маленькие
зарплаты промоутеров;
· необходимость
долго работать на ногах;
· наличие
конфликтных, стрессовых ситуаций.