Промоутер

Промоутер — это человек, который распространяет рекламные листовки или занимается рекламой (промоушеном) товара или услуги. Профессия наиболее распространена среди молодежи. Часто в супермаркетах, вблизи станций метро или в различных оживленных местах можно встретить парней и девушек в брендированной, яркой одежде, раздающих листовки либо пробные образцы продвигаемого товара.

 
Места работы:
Как правило, промоутеры необходимы в рекламных агентствах. Некоторые крупные компании берут специалистов в штат — в отдел рекламы и PR.

История профессии:
Считается, что профессия промоутера появилась в США в 1960-х годах. Целью новоиспеченных специалистов было предложение билетов в кино. В России же промоутеры появились совсем недавно, в 1990-х годах, когда возросло развитие частной предпринимательской деятельности, а вместе с тем и возросла конкурентная среда.

Обязанности промоутера:
В должностные обязанности промоутера входит:
·      раздача рекламных листовок;
·      демонстрация товара для клиента;
·      раздача пробников продукции;
·      привлечение и консультирование клиентов;
·      продажа продуктов компании.
Дополнительно в обязанности промоутера может входить:
·      активные продажи;
·      сбор контактных данных заинтересованных участников акции;
·      составление отчета по своей торговой точке.

Требования к промоутеру:
Необходимые профессиональные навыки и знания:
·      знание характеристик, свойств продвигаемой продукции;
·      знание основ экономики;
·      умение анализировать;
·      умение убеждать собеседника;
·      владение основами актерского мастерства.

Личные качества:
·      общительность;
·      коммуникабельность;
·      умение держать себя, вести беседу;
·      приятная внешность, обаяние;
·      обычно возраст до 35 лет;
·      уверенность в себе;
·      креативность;
·      стрессоустойчивость;
·      физическая выносливость;
·      ответственность.

Категории профессии
1.    Клубный промоутер - это человек, который профессионально организует и проводит различные вечеринки на определенных условиях. Он должен разработать общую концепцию мероприятия, подобрать диджея, а также разрекламировать это мероприятие.

2.    Промоутер в компании - промоутер, работающий непосредственно на производителя. Преимущество такой работы - постоянство.

3.    Промоутер различных массовых мероприятий - это, по сути, целое рекламное агентство в одном лице. Хотя у такого человека есть армия помощников.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы профессии:
·      свободный график: во многих компаниях промоутеры могут сами выбирать часы работы (возможность совмещать работу с учебой);
·      приобретаются навыки общения с людьми, эта работа придает уверенности в себе и избавляет от комплексов, связанных с общением;
·      возможность завязать полезные знакомства среди клиентов.

Минусы профессии:
·      маленькие зарплаты промоутеров;
·      необходимость долго работать на ногах;

·      наличие конфликтных, стрессовых ситуаций.