Официант

Официант – работник предприятия общественного питания, занимающийся непосредственным обслуживанием посетителей.
История
Название профессии произошло от латинского officiantis (служащий). Профессия официанта возникла в Древнем Египте и Древней Греции очень давно, в те времена, когда появились первые заведения, призванные накормить людей. На Руси первые официанты появились вместе с постоялыми дворами, кабаками и корчмами. В трактирах работу официантов выполняли так называемые “половые”. Выходцы из крестьянских семей изучали это ремесло в течение четырех лет, начиная с мытья посуды и уборки помещений.
В настоящее время в обязанности официанта входит выполнение заказов посетителей, получение от них расчёта за услуги, уборка столов после их ухода и сервировка столов к приходу новых клиентов. Если необходимо, официант меняет салфетки, скатерти, следит за чистотой в зале, может принимать участие в украшении помещения к праздничным мероприятиям.
Официант должен уметь правильно отвечать на вопросы гостей, по мере необходимости посоветовать какие-то блюда, напитки. Он формирует окончательную сумму заказа, рассчитывает клиентов и несет материальную ответственность за разбитую посуду или сбежавшего посетителя, которого обслуживал.
Главной задачей каждого профессионала является то, чтобы клиент покинул заведение с хорошим настроением и остался доволен обслуживанием.

Необходимые профессиональны навыки и знания:
·         знание правил сервировки;
·         знание рецептурных особенностей основных блюд;
·         необходимо знать специфику приготовления и подачи блюд (в своем заведении);
·         владение тонкостями этикета;
·         знание ценообразования;
·         знание сочетания продуктов и напитков;
·         знание английского языка (для обслуживания класса люкс).

Личные качества:
·         терпеливость;
·         внимательность;
·         хорошая память;
·         коммуникабельность;
·         доброжелательность, приветливость;
·         стрессоустойчивость;
·         физическая выносливость;
·         аккуратность;
·         расторопность;
·         презентабельная внешность;
·         остроумие, наличие чувства юмора;
·         четкая дикция.

Плюсы:
·         большинство работодателей не требуют специального образования;
·         достаточно большие чаевые (при правильном обслуживании и хорошем месте работы);
·         возможность совмещать работу с учебой.

Минусы:               
·         конфликтные ситуации с клиентами;
·         необходимость работать в ночную смену или по скользящему графику;
·         приходится длительное время проводить “на ногах”;
·         ситуации, когда посетители пытаются скрыться, не расплатившись.

Место работы
·         рестораны;
·         кофейни;
·         бары;
·         кафе;
·         мероприятия, требующие обслуживание гостей.

Для работы официантом диплом высшего учебного заведения не обязателен. Но если вы хотите найти хорошую работу, то в качестве обучения официанту лучше окончить специализированные курсы или колледж (начальное профессиональное образование).