Анкета по типам
интеллекта позволяет выявить вашу склонность к тому или иному типу
деятельности, что может помочь вам в выборе будущей профессии. Анкета основана
на взглядах о структуре интеллекта, изложенных в теории Говарда Гарднера.
Отметьте номера утверждений,
которые вам соответствуют:
1. Я умело работаю с
предметами.
2. У меня хорошее чувство
направления.
3. У меня есть естественная
способность решать споры между друзьями.
4. Я могу легко запоминать
слова песен.
5. Я могу объяснять темы,
которые другим объяснять тяжело.
6. Я всегда делаю все
поэтапно.
7. Я хорошо знаю себя и всегда
понимаю, почему я поступаю так, а не иначе.
8. Мне нравится работа с
общественностью и общественные мероприятия.
9. Я хорошо учусь, слушая
других.
10. Когда я слушаю музыку, у меня
меняется настроение.
11. Мне нравятся загадки, кроссворды,
логические задачи.
12. Для моего обучения очень важно
визуальное представление материала: таблицы, графики, схемы.
13. Я чувствителен к настроению и
переживаниям окружающих.
14. Я учусь лучше, когда мне что-то
нужно делать самостоятельно.
15. Перед тем как учить что-то, мне
нужно понимать, что в этом есть что-то нужное.
16. Я люблю одиночество и тишину во
время работы и размышлений.
17. В сложных музыкальных
произведениях я могу на слух вычленить отдельные музыкальные инструменты.
18. Я могу зрительно легко
представить сцены, которые я помню, или которые я придумал.
19. У меня богатый словарный запас.
20. Я люблю делать записи, письменные
зарисовки.
21. У меня хорошее чувство
равновесия, я люблю движение.
22. Я могу видеть закономерности
между понятиями и явлениями.
23. В команде я сотрудничаю с
другими, прислушиваюсь к их идеям.
24. Я наблюдателен и часто вижу то,
что не видят другие.
25. Меня легко вывести из себя.
26. Я люблю работать и учиться
отдельно от других.
27. Я люблю сочинять музыку.
28. Я могу оперировать числами и
решать сложные математические задачи.
Сопоставьте ваши ответы
с ключом анкеты, подсчитав сумму по каждому типу:
Лингвистический – 5, 9, 19, 20
Математико-логический – 6, 11, 22, 28
Визуально-пространственный – 2, 12, 18, 24
Музыкальный – 4, 10, 17, 27
Межличностный – 3, 8, 13, 23
Внутриличностный – 7, 15, 16, 26
Кинестетический – 1, 14, 21, 25
Математико-логический – 6, 11, 22, 28
Визуально-пространственный – 2, 12, 18, 24
Музыкальный – 4, 10, 17, 27
Межличностный – 3, 8, 13, 23
Внутриличностный – 7, 15, 16, 26
Кинестетический – 1, 14, 21, 25
Описание типов:
Описание
|
Рекомендуемые виды
деятельности
|
Лингвистический
|
|
·
Любят писать, читать и слушать. Им нравится
рассказывать истории.
·
Хорошо запоминают даты, имена и другую информацию.
·
Имеют хорошее произношение, богатый словарный запас,
любят разгадывать кроссворды, играть в «слова».
|
·
Доклады,
·
хоровое чтение,
·
устные ответы,
·
ролевые игры и др.
|
Математико-логический
|
|
·
Быстро решают арифметические задачи,
·
любят анализировать данные, строить прогнозы.
·
Предпочитают играть в шахматы, «стратегические»
игры.
·
Быстро распознают причины и следствия.
|
·
Построение логических цепочек,
·
построение графиков,
·
эксперименты,
·
«карты памяти»
|
Визуально-пространственный
|
|
·
Мыслит образами и «картинками».
·
Обожает рисовать, красить, лепить.
·
Хорошо воспринимает карты и диаграммы.
·
Любит наблюдать все в движении, а также
рассматривать слайды и фотографии.
|
·
Рисование схем и карт,
·
составление таблиц
·
раскраски и дорисовки,
·
незаконченные предложения
|
Музыкальный
|
|
·
Чувствительны к разнообразию звуков в окружающей их
среде.
·
Любят играть на музыкальных инструментах, хорошо
запоминают мелодии.
·
Любят что-нибудь делать под музыкальное
сопровождение.
·
Имеют хорошее чувство ритма.
|
·
Пение,
·
хоровое чтение,
·
двигательные упражнения
|
Внутриличностный
|
|
·
Погружены в свой мир.
·
Демонстрируют чувство независимости.
·
Предпочитают оставаться в одиночестве, занимаясь
любимыми делами или работой.
|
·
Самостоятельная работа по инструкции, требующая
время на обдумывание и др.
|
Межличностный
|
|
·
Любят всегда быть в кругу людей.
·
Имеют много друзей.
·
Хорошие организаторы, а иногда и манипуляторы.
·
Лучше всего обучаются, будучи вовлечены в общение с
другими.
·
Являются посредниками во время дискуссий и споров.
·
Как правило, хорошо понимают чувства других людей.
|
·
Ролевые игры,
·
дебаты, дискуссии,
·
работа в малых группах,
·
работа в роли проверяющего,
·
интервьюирование,
·
участие в театральных постановках и др.
|
Кинестетический
|
|
·
Лучше всего учатся, передвигаясь, прикасаясь и
манипулируя предметами.
·
Ерзают, привстают, вертятся, когда сидят.
·
Во время разговора с людьми любят прикасаться к ним.
·
Умелые рукодельники
|
·
Ролевые игры,
·
двигательные упражнения,
·
спорт,
·
лепка,
·
танцы и др.
|