Медиапланер

Медиапланер – это специалист, осуществляющий стратегическое планирование рекламной кампании и ведение рекламной деятельности той или иной фирмы в целом.

Медиапланер (от media — СМИ и planner — плановик, проектировщик) — это специалист по составлению оптимальных медиа — планов рекламных кампаний.
Медиапланеры в основном работают в различных рекламных агентствах, так как их деятельность напрямую связана с рекламными кампаниями и проектами. Есть такие специалисты и в крупных фирмах.

Медиапланер оценивает эффективность рекламы в том или ином средстве массовой информации. В своих решениях он основывается на результатах социологических и маркетинговых исследований. А также на сведениях, которые дает ему медиабайер – специалист по закупкам рекламных площадей. При этом его интересуют, прежде всего: рейтинг газеты или передачи и ее аудитория.

Выбрав место для размещения рекламы своего клиента, медиапланер составляет медиаплан таким образом, чтобы деньги рекламного бюджета расходовались исключительно рационально. В дальнейшем он оценивает результативность спланированной им кампании.

Профессиональный медиапланер способен сократить расходы на рекламу на 30% без потери эффективности кампании.

Медиапланеру нужно иметь высшее образование по специальности “Реклама” или “Социология”. Математические знания ему также не помешают, поскольку медиапланер должен уметь работать со статистическими данными. Не будут лишними для него представления об основах дизайна, а также общей и социальной психологии.

Профессиональный медиапланер должен быть продвинутым ПК-пользователем. Для анализа рекламного рынка ему потребуется знание таких программ, как Galileo, Tvplanet, Palamars, TNS Gallup Media и др. Он должен в совершенстве разбираться в рекламных возможностях и аудитории СМИ, ориентироваться в расценках на различные рекламные носители. Постоянно отслеживает изменения на рынке рекламы, используя результаты многочисленных маркетинговых и социологических исследований, рейтинги и прочее.

Медиапланер определяет, как извлечь максимальную выгоду из каждого рубля, вложенного в рекламу, выбирая, в каких теле- и радиопрограммах, в каких изданиях ролики и модули будут работать наиболее эффективно.

Должность медиапланера имеет место в основном в рекламных компаниях, так как деятельность служащего, занимающего данную должность, напрямую связана с рекламными проектами. Неслучайно все больше компаний прибегают к услугам медиапланера. Именно этот специалист, оценив рейтинги различных средств массовой информации, даст рекомендации по распределению финансов. Он отлично разбирается в технических возможностях теле- и радиоканалов, видах прессы. Знает правила закупки эфирного времени и рекламных площадей, принципы ценообразования и систему получения скидок. Умеет пользоваться социологическими исследованиями аудитории СМИ. Это социолог, маркетолог, менеджер и психолог в одном лице.

Недальновидные руководители считают услуги медиапланера дорогим и излишним удовольствием, которое могут позволить себе только крупные фирмы. На деле же, наоборот, чем скромнее рекламный бюджет, тем эффективнее нужно использовать деньги.

Таким образом, цель медиапланирования сводится к повышению эффективности рекламной кампании и достижению баланса между рекламными задачами и расходами на их решение.

Медиапланеру необходимы:
 базовые знания планирования и отчетности,
а также педантичность,
коммуникабельность,
умение считать,
высокие коммуникативные навыки

Круг обязанностей медиапланера

Медиапланер должен разбираться в рекламных возможностях и аудитории СМИ и других носителей (директ-мейл, газеты и журналы, телевидение, радио, Интернет, наружная реклама и т.д.), оценивать результаты многочисленных маркетинговых и социологических исследований, распределять медиабюджет рекламной кампании, оценивать и анализировать рекламную эффективность различных носителей, рассчитывать охват целевой аудитории и частоту, интенсивность воздействия на нее, а также вес рекламной кампании, учитывать пожелания заказчика, требования законов о рекламе и СМИ, разрабатывать и обосновывать медиастратегию, делать медаобсчет, составлять собственно медиаплан (возможно в нескольких вариантов), согласовывать его с творческими работниками, тестировать медиаплана, анализировать медиаплан и при необходимости корректировать.