Аниматор
(калька с английского animator) — актёр оформления; артист, изображающий
каких-либо персонажей на различных мероприятиях. Входит в состав анимационной
команды (англ. animation team). Выполняет задачи сопровождения гостей и их
развлечения.
Главная задача аниматора — постоянный подогрев интереса к
происходящему действию. Основными образами аниматоров бывают клоуны, персонажи
известных мультипликационных и художественных фильмов, разбойники, пираты и т.
п.
В
широком смысле, аниматор — это дальнейшая реализация профессии, которая во
времена СССР называлась «массовик-затейник». В современных условиях работа
аниматора требует новых форм и содержания, в том числе с применением цифровых
технологий XXI века. В основном аниматоры работают в сфере рекламы и
развлечений. Аниматоры участвуют в различных праздниках: корпоративных вечерах,
юбилеях фирм, детских мероприятиях и т. д. Очень востребованы аниматоры и в
промоакциях: лотереях, презентациях, рекламных акциях, а также в туристическом
бизнесе, на отечественных и зарубежных турбазах и курортах. Здесь обязанности
аниматора особенно разнообразны: от проведения различных шоу, вечеров и
дискотек до организации спортивных занятий
Сегодня
под аниматором в большинстве случаев понимается человек, который занимается
оживлением бизнеса, увеличением продаж.
Сталкиваемся
мы с этим довольно часто. Вот, скажем, в магазине к вам подходят милые симпатичные
девушки с подносиками и предлагают замечательно нарезанные кусочки сыра с
воткнутыми в них палочками. Народ сначала, естественно, шарахается, а потом,
сообразив, что еда дармовая, радостно и оживленно на это дело кидается. Сортов
сыра сейчас очень много: не только осознанно выбрать, запомнить-то все
невозможно. Поэтому, предоставляя людям возможность попробовать конкретный
продукт, аниматоры заинтересовывают их и, по сути, заставляют бегать по
магазинам в поисках именно этого, совершенно конкретного сорта сыра, который
теперь покупателю известен и который ему понравился.
Придумывают
и организовывают мероприятия, позволяющие увеличить продажи, аниматоры продаж.
Это самые разные мероприятия, и сотрудники могут быть задействованы по-разному.
Либо это конкретные служащие, которые на конкретной точке неделю участвуют в
специальной акции или в постоянном мероприятии. Либо аниматоры ездят по разным
торговым точкам, изучают опыт конкурентов и опять же предлагают какие-то
мероприятия, например, лотереи. Я помню, в прошлом году в Арбатском гастрономе
была замечательная, вроде бы никакого отношения к товару не имевшая лотерея,
участники которой в конце концов выигрывали воздушные шарики, надутые мордочки
и тому подобное. Но на всех призах есть логотип фирмы, нарисован товар или в
качестве приза вы получаете маленький вариант этого же товара.
Нет
места, где учат профессии аниматора. На мультипликатора выучиться можно в
учебном заведении, на аниматора продаж - нет. Но если у вас нет специального
танцевального или актерского образования, зато есть жанр в душе, то можно
попробовать. Да и не нужно специального образования, чтобы начать работу. А вот
чтобы ее дальше продолжать, нужны и навыки, связанные с public relations, и
навыки менеджмента и организации каких-то мероприятий, и навыки маркетинга.
Теперь
немного о качествах, необходимых аниматору. Понятно, что человеку, который
боится людей, там делать нечего. Очень важны, уж извините за прямоту, хорошие
зубы, потому что надо постоянно улыбаться. Нужно уметь ненавязчиво подойти и
предложить какую-либо вещь, что нелегко, даже если вы за это ничего не просите.
Необходимы такт и просто умение хорошо и уместно одеваться, умение себя подать,
хорошо говорить, важна располагающая внешность. Профессия аниматора годится не
только для молодых людей. Если бы я была менеджером, то попробовала бы и милых
домохозяек. Предлагая продукты питания, они производят более авторитетное
впечатление, чем юные девушки.
Вообще
же профессия аниматора - очень хорошая школа для старта. Человек должен быть по
природе доброжелательным и общительным, с приветливым нравом - вот это
беспроигрышный вариант.