Аниматор

Аниматор (калька с английского animator) — актёр оформления; артист, изображающий каких-либо персонажей на различных мероприятиях. Входит в состав анимационной команды (англ. animation team). Выполняет задачи сопровождения гостей и их развлечения. 
Главная задача аниматора — постоянный подогрев интереса к происходящему действию. Основными образами аниматоров бывают клоуны, персонажи известных мультипликационных и художественных фильмов, разбойники, пираты и т. п.


В широком смысле, аниматор — это дальнейшая реализация профессии, которая во времена СССР называлась «массовик-затейник». В современных условиях работа аниматора требует новых форм и содержания, в том числе с применением цифровых технологий XXI века. В основном аниматоры работают в сфере рекламы и развлечений. Аниматоры участвуют в различных праздниках: корпоративных вечерах, юбилеях фирм, детских мероприятиях и т. д. Очень востребованы аниматоры и в промоакциях: лотереях, презентациях, рекламных акциях, а также в туристическом бизнесе, на отечественных и зарубежных турбазах и курортах. Здесь обязанности аниматора особенно разнообразны: от проведения различных шоу, вечеров и дискотек до организации спортивных занятий

Сегодня под аниматором в большинстве случаев понимается человек, который занимается оживлением бизнеса, увеличением продаж.

Сталкиваемся мы с этим довольно часто. Вот, скажем, в магазине к вам подходят милые симпатичные девушки с подносиками и предлагают замечательно нарезанные кусочки сыра с воткнутыми в них палочками. Народ сначала, естественно, шарахается, а потом, сообразив, что еда дармовая, радостно и оживленно на это дело кидается. Сортов сыра сейчас очень много: не только осознанно выбрать, запомнить-то все невозможно. Поэтому, предоставляя людям возможность попробовать конкретный продукт, аниматоры заинтересовывают их и, по сути, заставляют бегать по магазинам в поисках именно этого, совершенно конкретного сорта сыра, который теперь покупателю известен и который ему понравился.

Придумывают и организовывают мероприятия, позволяющие увеличить продажи, аниматоры продаж. Это самые разные мероприятия, и сотрудники могут быть задействованы по-разному. Либо это конкретные служащие, которые на конкретной точке неделю участвуют в специальной акции или в постоянном мероприятии. Либо аниматоры ездят по разным торговым точкам, изучают опыт конкурентов и опять же предлагают какие-то мероприятия, например, лотереи. Я помню, в прошлом году в Арбатском гастрономе была замечательная, вроде бы никакого отношения к товару не имевшая лотерея, участники которой в конце концов выигрывали воздушные шарики, надутые мордочки и тому подобное. Но на всех призах есть логотип фирмы, нарисован товар или в качестве приза вы получаете маленький вариант этого же товара.
Нет места, где учат профессии аниматора. На мультипликатора выучиться можно в учебном заведении, на аниматора продаж - нет. Но если у вас нет специального танцевального или актерского образования, зато есть жанр в душе, то можно попробовать. Да и не нужно специального образования, чтобы начать работу. А вот чтобы ее дальше продолжать, нужны и навыки, связанные с public relations, и навыки менеджмента и организации каких-то мероприятий, и навыки маркетинга.


Теперь немного о качествах, необходимых аниматору. Понятно, что человеку, который боится людей, там делать нечего. Очень важны, уж извините за прямоту, хорошие зубы, потому что надо постоянно улыбаться. Нужно уметь ненавязчиво подойти и предложить какую-либо вещь, что нелегко, даже если вы за это ничего не просите. Необходимы такт и просто умение хорошо и уместно одеваться, умение себя подать, хорошо говорить, важна располагающая внешность. Профессия аниматора годится не только для молодых людей. Если бы я была менеджером, то попробовала бы и милых домохозяек. Предлагая продукты питания, они производят более авторитетное впечатление, чем юные девушки.


Вообще же профессия аниматора - очень хорошая школа для старта. Человек должен быть по природе доброжелательным и общительным, с приветливым нравом - вот это беспроигрышный вариант.